Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Развитие детей с ЗПР


Воскресенье, 05.05.2024, 23:36

Игры на объем и концентрацию внимания.

  • «Выкладывание узора из мозаики» Ребенку  предлагают  по  образцу  выложить  из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.
  • «Найди два одинаковых предмета» Ребенку предлагается:

  рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два  одинаковых; требуется их  найти,  показать  и  объяснить,  в  чем  схожесть  этих  двух предметов 

 картинка (карточка) с изображением предметов  и  образца;  необходимо найти предмет, подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть;

 рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов; из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их  или соединить линиями, проведенными простым  карандашом,  и  объяснить,  в  чем схожесть каждой пары.

  • «Нанизывание бусинок» Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного бисера  только  в  случае  хорошо  развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.
  • «Срисовывание по клеточкам» Ребенку  предлагают  нарисовать  согласно  образцу  фигуру  на чистом листе в клетку простым карандашом.
  • «Кто внимательнее?» Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинку  с нарисованными звездами и ответить (не считая), где самое  большее (меньшее) количество предметов.
  • «Селектор» Для упражнения выбирается один из участников игры - "приемник". Остальная группа - "передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. "Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый "передатчик". Если ему сложно услышать тот или иной "передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как "приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится "передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.
  • «Муха» Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.
  • «Ищем буквы или цифры» В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора. По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п.

Развитие произвольного внимания.

  • «Смотри на руки» Дети, двигаясь по кругу, точно  выполняют  различные  движения рук, показанные взрослым или «командиром». На этапе  освоения  игры  показ  движений  рук  осуществляет взрослый (варианты показа рук: руки вверх, в  стороны,  на  пояс,  руки  со сцепленными пальцами вытянуты вперед, занесены за  голову  и  т.д.).  Затем показ движений рук осуществляют дети.
  • «Слушай команду» Каждый ребенок должен  выполнять  движения  в  соответствии  с командами  взрослого,  произнесенными  шепотом.  Команды  дают  только   на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех  пор,  пока  играющие хорошо слушают и точно выполняют задание.
  • «Что где лежит?» Ребенку   необходимо   распределить   предметы   относительно предложенных  эталонов  фигур.  Методика  может   использоваться   в   двух вариантах.

  Упрощенный вариант: на отдельном бланке изображен стеллаж с эталонами фигур, а плоские предметы  вырезаны  и  раскладываются  ребенком  на  полки стеллажа относительно предложенных  эталонов  фигур  (происходит  сравнение эталонов с предметами). 

 Стеллаж с полками и эталонами фигур, а также предметы  изображены  на одном бланке. Ребенок должен выполнить задание, не манипулируя  предметами. Показать и объяснить свои действия.


Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz