- «Лабиринт»
Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем либо обратным концом
карандаша.
- «Воспроизведение геометрических фигур» Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их
расположение с тем,
чтобы через 10
секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.
- «Игра с геометрическими фигурами (форма-цвет-размер)» Все геометрические фигуры разного
цвета, размера и формы выкладываются на стол в произвольном порядке. Взрослый
берет одну фигуру и предлагает ребенку найти другую по одному из указаний:
1) измени только форму
(т.е. оставь цвет и размер)
2) измени только цвет
3) измени только размер
4) измени только форму и
цвет
5) измени только форму и
размер
6)измени форму, цвет,
размер
Ребенок должен взять
другую фигуру в соответствии с указаниями и объяснить свой выбор. Если к
указаниям подходят несколько фигур, ребенок должен выбрать любую из них. В
таком случае можно также попросить его показать дополнительные фигуры,
отвечающие требованиям.
Игры на распределение
внимания. - «Мяч в круге». Стоя
в круге, участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя
о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был
пойман.
- «Двигай мячики». Ведущий вкатывает в круг один за другим несколько десятков теннисных
мячей, которые не должны ни остановиться, ни выкатиться за пределы круга.
- «Найди отличия»
Ребенку предлагают карточку с изображением двух
картинок, отличающихся друг от
друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.
- «Строители»
Ребенку предлагают лист с
четырьмя рисунками, содержащими элементы башни. Первый рисунок -
образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать
недостающие элементы ,чтобы все
три рисунка соответствовали
образцу.
Игры на преодоление двигательного автоматизма. ( Тренировка усидчивости). - «Живая картина». Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не
отгадает название картины.
- «Автомобиль». Дети
выступают в роли деталей автомобиля ( «колеса», «дверцы», «багажника» и т. п.),
из которых водящий собирает автомобиль.
Игры, способствующие успокоению и выдержки - контроль импульсивности. - «Подскажи молча». Там, где по условиям игры дети
подсказывают друг другу, это разрешается делать, но только молча. Выкрикнувший подсказку
штрафуется.
- «Летающее – нелетающее» Называйте различные предметы. Если малыш услышит название
летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в
ладоши (или барабанит по коленям). Подобную игру можно проводить на другие
темы.
- ««Да» и «нет» не говорить, черного с белым не носить» Взрослый предлагает ребенку поиграть
в вопросы и ответы. Ребенок может по-разному отвечать на вопросы, но должен
выполнять одно правило: нельзя произносить запретные слова, например, «да»,
«нет», «черное», «белое» или любые другие. Взрослый задает такие вопросы,
которые предполагают использование запретного слова, например: «Какого цвета
халат у доктора?». Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить
правила игры. В случае ошибки играющие меняются ролями. Игру следует начинать с
одного запретного слова, постепенно вводя другие слова.
- «Морские волны»
По сигналу педагога "Штиль" все дети в классе "замирают".
По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими партами. Сначала
встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те,
кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей
последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети,
вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя
"Шторм" характер действий и последовательность их выполнения
повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг
за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".
|